Выплывали расписные

или 15 бантиков.

Куды крестьянину податься?

В Москве жарко… На работе душно… Приближалось 3-е августа… В общем, из столицы надо было валить. Большая группа отправлялась в Крым - море, Казантип и "МассандрА" - це дило. Но уже было в прошлом году. И тут меня спросили: "А не хочешь ли ты пойти на Алтай(!) сплавляться на катамаранах(!!)?". Горных рек я видел две и обе в "Мцыри" М.Ю.Л.

Поэтому ответил: "Ой" и согласился. Алтай, правда, плавно превратился в Байкал, но катамараны остались. Немного смущали лишь прогнозы по пешей части (ну дня 2-3-4) и весу рюкзаков (ну не больше 50…). Зато обещали обеспечить каской и спасжилетом.

В обчем, собралось в результате 7 человек и 3 катамарана (2 двойки и четверка). Билеты на поезд Москва-Чита (до ст. Слюдянка) купили достаточно легко. Собрались, скупили половину продуктового рынка, одели рюкзаки… И тут же их сняли. Рюкзаки отправились на машине на вокзал, а мы эпатируя публику веслами и связкой шлемов отправились вслед за ними.

31.07 - 04.08. Наш паровоз вперед лети!

Широка страна моя родная…

Маленький Принц

Ехали хорошо. Но долго. Хотя перед отъездом казалось, что 90 часов в поезде - это нереально, в жизни все оказалось проще. Труднее всего было с едой. Ее было МНОГО. Причем на каждой станции становилось все больше. Но мы и с этим справились. Кстати, потом эта тренировка потом пригодилась во второй части похода, когда был объявлен коммунизм на многие виды продуктов (в смысле, ешь сколько сможешь). Глубокой ночью под Тюменью встретились с поездом дорогого товарища Ким Чен Ира. Встреча прошла в теплой и дружественной атмосфере крепкого здорового сна.

И вот сквозь туман показался Байкал…

Приехали. Слюдянка.

04.08.2001

А если пойдет дождь?

Бастинда

Давно подмечено, что куда бы я не приехал, в первый день дождь идет обязательно. Слюдянка не нарушила традиций. Тут же выяснилось, что у двоих из группы (включая меня) нет курток для такой погоды (мы ж теперь туристы-водники :). После упорных поисков в небольшом поселке были найдены: магазин «Обои», телефон (Москву слышно намного лучше, чем из моей квартиры), цирк(!!!), и наконец вещевой рынок. Где и были успешно закуплены изделия трудолюбивых китайцев.

После приведения количества рюкзаков в примерное соответствие с количеством туристов (ранее первых было больше раза в 1,5) мы погрузились на электричку и отправились на станцию Култук. Отсюда по легендам до ГМС (около половины пешего маршрута) ходил некий транспорт. Как выяснилось к концу дня, он и правда ХОДИЛ, т.к. был конем :)). Но лошадка оказалась not available now…

Зато ночь удалось провести в сухой и теплой гостинице (правда с холодной водой). И знаете что? Семь человек очень даже неплохо помещаются в 3-х местный номер…

05.08 - 09.08 UP&DOWN или Призрак надвигающегося каякера.

05.08.2001

Эх, российская дорога – 7 загибов на версту…

Иван Сусанин.

Подъем был назначен на 7 утра... Ну, в общем, в 10 мы проснулись и отправились на поиски транспорта. Ведь ни один уважающий себя турист пешком не ходит, nicht wahr?

Рафики были отвергнуты, не глядя. Идеальной было бы найти «Урал», но попался только ГАЗик. Описывать эту дорогу бесполезно – это надо видеть. Но километров 10 (из 40) и, что самое приятное, 4 брода мы проехали. Правда, до вечера их было еще 6…

Переходить быстротекущую речку температурой около 5 градусов, булыжниками на дне и 40-килограммовым рюкзаком на спине – весьма специфическое развлечение. Много разных слов в голову приходит :)).

Из местной фауны был замечен бурундук и много кусков мрамора чуть побольше меня.

А закончилось все, как и следовало ожидать привалом…

06.08.2001

Разве это холм? Видал я такие холмы,

по сравнению с которыми

это проста равнина.

А. Пяллинг. (руководитель похода)

Погода утром была замечательная. Бодро форсировав еще штук 6 бродов мы пришли к НАСТОЯЩЕМУ подъему (если кто не понял, то все это время мы шли исключительно вверх). Охх… Влезли… Попали в Казачьи болота. К счастью, болота оказались почти высохшими и совсем ровными. И подбадриваемые словами нашего духовного лидера: «Вот дальше будут горки…», бодро двинулись дальше. Дальше горки были…

Но к вечеру мы таки добрались до середины пути – МетеоСтанции «Хамар-Дабан».

07.08.2001

Наши цели ясны, задачи определены.

Дж. Буш младший.

Погода опять хорошая, дорога опять вверх. Тяжело. Но красиво. В общем, да перевала мы добрались. Перевал называется «Чертовы Ворота». Озеро соответственно тоже Чертово...

Пишу потихоньку...

Hosted by uCoz